Департамент образования   Общественная приёмная   Горячая линия  


Перспективы развития инклюзивного образования
Дата: 15 декабря 2014 | Просмотров: 1409 | Опубликовал: GAEgolaeva
Перспективы развития инклюзивного образования  

5 декабря 2014 года в стенах Самарской Губернской Думы в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Перспективы развития инклюзивного образования» состоялся круглый стол на тему «Образовательная инклюзия лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках реализации «Закона об образовании в Самарской области». Круглый стол был проведен совместно комитетом по образованию и науке Самарской Губернской Думы и факультетом специального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академией.

 Публичное обсуждение началось с приветственного слова Игоря Владимировича Вершинина, заместителя председателя комитета по образованию и науке, который, как представитель законодательной власти, начал свою речь с упоминания Федерального закона «Об образовании в РФ» 2012 года, где даётся дефиниция инклюзивного образования, а также 79 статьи нового закона, вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, где подробно объясняются содержание и условия обучения детей с ограниченными возможностями.
         В ходе круглого стола обсуждались вопросы, связанные с особенностями инклюзивного образования детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, о проблемах, с которыми сталкиваются руководители образовательных учреждений и педагоги в детских садах и школах, где обучаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, а также поговорили о трудностях, которые приходится преодолеть таким детям, чтобы завершить школьное обучение и получить соответствующий документ об окончании школы. Своим опытом поделились представители образовательных организаций, департаментов образования городских округов Самарской области, в том числе городского округа Тольятти.
    В целом, инклюзивное образование в Самарской области находится на стадии развития. Те шаги, которые были предприняты для создания в образовательных учреждениях безбарьерной среды, являются первыми шагами на пути создания полной инклюзии. В связи с этим необходимо разработать и вынести на широкое обсуждение модель стратегического развития инклюзивного образования в соответствии с Законом «Об образовании в Самарской области», содействовать конструктивному сотрудничеству на условиях позитивного партнерства специалистов с общественными и родительскими организациями и другими социальными партнерами, в сферу деятельности которых входит сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Перспективы развития инклюзивного образования    Перспективы развития инклюзивного образования    Перспективы развития инклюзивного образования
         
Перспективы развития инклюзивного образования    Перспективы развития инклюзивного образования     
         
         

 

 

 

 

 

         
         
         

 

         
         
         
         
         

 





 



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.



ИС Культурная среда Детский Технопарк «Кванториум» Результаты независимой оценки качества услуг организациями Система on-line опросов Дайте оценку Система on-line опросов Навигатор дополнительного образования детей
Департамент образования администрации г.о. Тольятти © 2008-2021г.
Центр информационных технологий г.о. Тольятти © 2008-2021г.