 |
|
5 декабря 2014 года в стенах Самарской Губернской Думы в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Перспективы развития инклюзивного образования» состоялся круглый стол на тему «Образовательная инклюзия лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в рамках реализации «Закона об образовании в Самарской области». Круглый стол был проведен совместно комитетом по образованию и науке Самарской Губернской Думы и факультетом специального образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академией.
|
Публичное обсуждение началось с приветственного слова Игоря Владимировича Вершинина, заместителя председателя комитета по образованию и науке, который, как представитель законодательной власти, начал свою речь с упоминания Федерального закона «Об образовании в РФ» 2012 года, где даётся дефиниция инклюзивного образования, а также 79 статьи нового закона, вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, где подробно объясняются содержание и условия обучения детей с ограниченными возможностями. В ходе круглого стола обсуждались вопросы, связанные с особенностями инклюзивного образования детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, о проблемах, с которыми сталкиваются руководители образовательных учреждений и педагоги в детских садах и школах, где обучаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, а также поговорили о трудностях, которые приходится преодолеть таким детям, чтобы завершить школьное обучение и получить соответствующий документ об окончании школы. Своим опытом поделились представители образовательных организаций, департаментов образования городских округов Самарской области, в том числе городского округа Тольятти. В целом, инклюзивное образование в Самарской области находится на стадии развития. Те шаги, которые были предприняты для создания в образовательных учреждениях безбарьерной среды, являются первыми шагами на пути создания полной инклюзии. В связи с этим необходимо разработать и вынести на широкое обсуждение модель стратегического развития инклюзивного образования в соответствии с Законом «Об образовании в Самарской области», содействовать конструктивному сотрудничеству на условиях позитивного партнерства специалистов с общественными и родительскими организациями и другими социальными партнерами, в сферу деятельности которых входит сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Вернуться назад
|