Департамент образования   Общественная приёмная   Горячая линия  


Школьники Самарской области примут участие в международном исследовании функциональной грамотности
Дата: 17 февраля 2022 | Просмотров: 237 | Опубликовал: valentina

Фото предоставлено департаментом образования администрации г.о. ТольяттиФото предоставлено департаментом образования администрации г.о. Тольятти

 

Самарская область в настоящее время активно готовится к международному исследованию PISA*, которое состоится в апреле 2022 г. и даст ответ на вопрос: насколько Российское образование готовит детей к реальной жизни.

Как это можно проверить? Предложить 15-летним школьникам выполнить задания на функциональную грамотность.

Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Именно такой человек сможет стать успешным во взрослой жизни, потому что он умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям.
Функциональная грамотность формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления. А как проявляется недостаток функциональной грамотности?
Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности. Часто выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями. Так, человек не может разобрать схемы, инструкции, не может воспользоваться каким-либо устройством, например, мобильным телефоном, банкоматом и др. А.А. Леонтьев в одной из своих работ писал: «Если формальная грамотность – это владение навыками и умениями техники чтения, то функциональная грамотность – это способность человека свободно использовать эти навыки для извлечения информации из реального текста – для его понимания, сжатия, трансформации».
Тольяттинские школьники в течение этого учебного года приняли участие в региональном мониторинге сформированности функциональной грамотности, в каникулярных профильных сменах, различных мероприятиях, организованных школами. Во многих образовательных учреждениях были проведены Дни единого текста, где ребятам были предложены интересные нестандартные задания, требующие эрудиции и умения работать с разными видами информации.
С нетерпением будем ждать результатов апрельского исследования PISA. Мы уверены, что ребята из Самарской области продемонстрируют высокий уровень функциональной грамотности!


*Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным координатором реализации исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.



ИС Культурная среда Детский Технопарк «Кванториум» Результаты независимой оценки качества услуг организациями Система on-line опросов Дайте оценку Система on-line опросов Навигатор дополнительного образования детей
Департамент образования администрации г.о. Тольятти © 2008-2021г.
Центр информационных технологий г.о. Тольятти © 2008-2021г.