Главная > Главная > Школьники Самарской области примут участие в международном исследовании функциональной грамотности

Школьники Самарской области примут участие в международном исследовании функциональной грамотности


17 февраля 2022. Разместил: valentina

Фото предоставлено департаментом образования администрации г.о. ТольяттиФото предоставлено департаментом образования администрации г.о. Тольятти

 

Самарская область в настоящее время активно готовится к международному исследованию PISA*, которое состоится в апреле 2022 г. и даст ответ на вопрос: насколько Российское образование готовит детей к реальной жизни.

Как это можно проверить? Предложить 15-летним школьникам выполнить задания на функциональную грамотность.

Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Именно такой человек сможет стать успешным во взрослой жизни, потому что он умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям.
Функциональная грамотность формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления. А как проявляется недостаток функциональной грамотности?
Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности. Часто выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями. Так, человек не может разобрать схемы, инструкции, не может воспользоваться каким-либо устройством, например, мобильным телефоном, банкоматом и др. А.А. Леонтьев в одной из своих работ писал: «Если формальная грамотность – это владение навыками и умениями техники чтения, то функциональная грамотность – это способность человека свободно использовать эти навыки для извлечения информации из реального текста – для его понимания, сжатия, трансформации».
Тольяттинские школьники в течение этого учебного года приняли участие в региональном мониторинге сформированности функциональной грамотности, в каникулярных профильных сменах, различных мероприятиях, организованных школами. Во многих образовательных учреждениях были проведены Дни единого текста, где ребятам были предложены интересные нестандартные задания, требующие эрудиции и умения работать с разными видами информации.
С нетерпением будем ждать результатов апрельского исследования PISA. Мы уверены, что ребята из Самарской области продемонстрируют высокий уровень функциональной грамотности!


*Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным координатором реализации исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».


Вернуться назад