 |
|
21, 22 августа 2014 года на базе МБУ детский сада № 170 «Дружба» состоялся научно-практический семинар на тему: «Технологии познавательного развития дошкольников в контексте ФГОС». Автор и ведущий данного мероприятия Сидорчук Татьяна Александровна, доцент кафедры дошкольного образования Ульяновского института повышения квалификации, старший научный сотрудник научно – исследовательской лаборатории технологий дошкольного образования, сертифицированный специалист по ТРИЗ Международной ассоциации, к.п.н. – г. Ульяновск. В работе семинара приняли участие заместители руководителей по методической, воспитательной работе, старшие воспитатели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели, педагоги дополнительного образования из 16 муниципальных образовательных учреждений г.о.Тольятти и Самарской области. |
Участникам семинара были представлены такие актуальные на сегодняшний день вопросы, как общая характеристика познавательной деятельности, требования стандартов дошкольного образования и пути их реализации, планирование работы и мониторинговые исследования познавательно-речевого развития дошкольников. Отдельной темой для изучения стала тема моделирования при организации познавательного процесса у дошкольников: модели имен признаков; типология вопросов, модель причинно – следственной связи, приемы фантазирования как средство развития творческих способностей детей, алгоритмы мышления. Большой интерес у собравшихся вызвал методический комплекс «Я познаю мир» и способы работы с ним, а также практический показ игровых упражнений с детьми разного дошкольного возраста (видеозаписи работы с детьми экспериментальных ДОУ России). |
|
 |
 |
|
Работа педагогов экспериментальных ДОУ России под руководством Татьяны Александровны Сидорчук убедительно доказывает необходимость и значимость использования технологии ОТСМ-ТРИЗ, как одного из эффективных средств обновления и повышения качества дошкольного образования, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе. |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
|