Отчет о совместном проекте «Этот удивительный Космос» МДОУ детского сада № 143 «Бусинка» и МОУ гимназии № 89 города Тольятти
Творчески активная личность, обладающая способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве и является важным условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Одним из направлений психического развития ребенка является развитие различных сторон личности, ориентированное, прежде всего, на развитие креативности. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, искусство занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. Но, как известно, под творчеством понимается деятельность личности, направленная на создание новых материальных или духовных ценностей. Ценность творчества, его функции заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе.
2011 год – год космонавтики. Поэтому тема «Космос» актуальна для нынешнего года. В январе 2011 года началась совместная работа МДОУ детского сада № 143 «Бусинка» и МОУ гимназии № 89 города Тольятти по проекту «Этот удивительный Космос». Тайны космоса влекут человечество через время и пространство. Яркость звезд привлекает романтиков, а планета Земля силой притяжения удерживает многих любопытных от поверхности холодной Луны, любвеобильной Венеры, загадочных Урана и Сатурна. Мифы, легенды и рассказы о Космосе из глухих тысячелетий привлекают ученых, молодое поколение и детей. Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Изучая различные факты о космосе, детей захватывали, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Увлекательными являлись рассказы о космосе, Юрии Гагарине, НЛО, планетах-спутниках. Все это изучалось в рамках проекта «Этот удивительный Космос».
Заключительный этап проектной деятельности учащихся МОУ гимназии №89 и воспитанников МДОУ детский сад №143 "Бусинка" мы представляем Вашему вниманию.
Изготовление костюма
Мы живем в мире и дружбе. Сохраним все планеты!
На космофестивале
Планета Вулкин и планета Икс.
Планета Гантелия.
Планета Шуршарик
Планеты Юла, Зигзагониха, Медузия и Колючкария
Совместное творчество воспитанников детского сада № 143 иучеников гимназии № 89
Совместное творчество учеников гимназии № 89 и воспитанников детского сада № 143
Конспект совместной деятельности воспитанников МДОУ детского сада № 143 «Бусинка» и учеников МОУ гимназии № 89 города Тольятти « Жители иных планет».
Цель: развитие способности к созданию креативного выразительного образа, передавая свою личную позицию к изображаемому.
Задачи:
обогащать опыт творческой деятельности, формировать творческое и эстетическое отношение к удивительному миру космоса.
совершенствовать технические навыки пространственного моделирования объектов из бумаги.
воспитывать интерес к красоте, разнообразию мира, стремление быть в гармонии с фантастическим и неизвестным.
Материалы: Бумага, клей, акриловая аэрозольная краска, ножницы, тряпочки. Познавательная деятельность.
Беседы о первом полете космонавтов Юрия Гагарина в космическое пространство.
Рассматривание картин, слайдов, видеофильмов на тему «Космос». Рассматривание моделей земного шара.
Наблюдение за вечерним небом во время вечерней прогулки.
Эксперименты: путешествия Земли вокруг Солнца.
Составление рассказов и фантастических сюжетов на тему « Иные миры».
Предварительная работа:
Беседа по теме «Космос»
Рисование на теме « Солнечная система»
Рисование на тему «Кто живет на других планетах»
Макетирование из бросового материала и различных упаковок на тему « Космические летательные аппараты» и «метеориты»
Моделирование развивающей среды группы
Ход занятия: Ребята сегодня я снова приглашаю Вас в страну инопланетного мира. Вот уже несколько дней мы с вами и учащимися Гимназии №89 пытаемся воссоздать фантастический межгалактический мир. Вы очень многому научились. Расскажите, что было самое интересное в нашей работе (на этом пути) (ответ детей) Я очень рада, что вы вспомнили много интересных моментов. Замечательно, что Вам понравилось все! Но сегодня, у вас будет самое интересное!У меня приглашение, для нас, для всех! (читает приглашение): «Уважаемые межпланетные и межгалактические друзья! Жители планеты Аркмус имеют честь пригласить Вас на Космофестиваль дружбы межпланетного населения. Ждем Вас с нетерпением и надеемся на скорую встречу». Ребята как же хочется туда попасть. Как Вы думаете, у нас есть шанс воспользоваться этим приглашением? (ответ детей). Верно, ребята нам осталось совсем немного: всего-то мы должны завершить работу над нашими костюмами, которые мы начали мастерить раньше. Я предлагаю Вам собраться и также аккуратно (сделать) смастерить недостающие детали костюма. Все приступают к работе. Взрослые и учащиеся руководят деятельностью детей-дошкольников. Готовые изделия дошкольники надевают на себя. Рефлексия: Ну вот, мы и готовы. Полетели. Входит инопланетянин и говорит: - Я с планеты « Аркмус» приветствую всех на Космофестивале. Прошу всех представиться расскажите кто вы, откуда, какой вы! (Дети представляются) Мы все собрались из разных планет, но самое главное, чтобы мы жили в мире и дружбе и сохранили все наши планеты. Объявляется межпланетная дискотека.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.