№ п/п
|
Виды нарушений
|
Программы и методическое сопровождение
|
1.
|
Нарушения речи
|
- «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи», Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
- «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
- «Программа обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста» С.А. Миронова
- «Подготовка к школе детей с ОНР» в условиях специального детского сада» Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева
- Программа обучения в 1-3 классе коррекционной школы 5 вида. М.,1996
|
2.
|
Нарушения слуха
|
- «Воспитание и обучение слабослышаших дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями в развитии», под ред. Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко
- Программа обучения и воспитания слабослышащих детей дошкольного возраста Е.Г.Захарова
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей) Сборник 1, подготовительный, 1-7 классы. Просвещение, 2003
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей, имеющих ЗПР)
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида 1 и 2 отделения. Просвещение, 2003
|
3.
|
Нарушения зрения
|
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей), ч.1 – Детский сад/ Под ред. Л.И. Плаксиной – М.: ГороД, 1999. Рекомендовано управлением реабилитационной работы специального образования МО РФ.
- «Коррекционная работа в детском саду», под ред.Л.И.Плаксиной
|
4.
|
Задержка психического развития (ЗПР)
|
- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», под ред.С.Г. Шевченко
- Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: начальные классы. М.Дрофа, 2001
- Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Составитель: С.Г. Шевченко. М.Дрофа, 2001
- Некоторые изменения в программах обучения детей с задержкой психического развития (5-9 классы) //Дефектология №1-3, 2001
|
5.
|
Нарушения опорно-двигательного аппарата
|
|
6.
|
Нарушения интеллекта
|
- «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью», Л.Б. Борякова, О.П. Гаврилушкина и др.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М. Просвещение, 2001
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы М. Просвещение, 2001
|
7.
|
Синдром Дауна
|
- «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью», Л.Б. Борякова, О.П. Гаврилушкина и др.
|
8.
|
Прочие
|
|
|