Образование для всех   Департамент образования   Общественная приёмная   Горячая линия  


@вгустовская конференция работников образования


Проблемно-тематические секции
25 августа 2010 года
1. Состояние и перспективы обучения детей с ОВЗ на территории г.о. Тольятти
  • Региональная политика в сфере образования детей с ОВЗ. Организация деятельности ПМПК по освидетельствованию детей школьного возраста на территории г.о. Тольятти
    Кузнецова Елена Владимировна, главный специалист отдела реализации образовательных программ Тольяттинского управления Министерства образования и науки Самарской области
    Презентация к выступлению >>>
  • Создание условий для обучения детей с ОВЗ в г.о. Тольятти
    Гайнутдинова Наталья Владимировна, ведущий специалист Департамента образования
    Презентация к выступлению >>>
  • Организация психологического сопровождения детей в МОУ г.о. Тольятти
    Илюхина Наталья Валерьевна, заместитель директора по учебно-методической  работе  ГОУ ДПОС «Реиональный социопсихологический центр»
  • Программно-методическое сопровождение детей с ОВЗ 
    Елизарова Нина Васильевна, методист МОУДПОС «Ресурсный центр»
    Презентация к выступлению >>>
  • Взаимодействие ППЦ центров с общеобразовательными учреждениями города по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
    Жидкова Лариса Павловна,  директор  ГОУ ЦПМСС "Личность"
    Презентация к выступлению >>>
  • Организация обучения детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий
    Тиссен Елена Гергардовна, заведующая лабораторией дистанционных образовательных технологий МОУДПОС «Центр информационных технологий», Перец Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания лицея № 76, автор дистанционного курса.
    Презентация к выступлению Тиссен Е.Г. >>>  Презентация к выступлению Перец Е.А. >>>
  • Внедрение дистанционных образовательных технологий в обучение детей-инвалидов (Из опыта работы МОУ № 25, МОУ № 69)
    Савостьянова Елена Витальевна, заместитель директора по УВР  МОУ школы № 69

    Презентация к выступлению >>>
  • Решение участников секционного заседания педагогической конференции «Состояние  и перспективы обучения детей с ОВЗ на территории г.о. Тольятти»
2. Основные направления деятельности системы дополнительного образования в реализации стратегических задач  образования
  • Основные направления деятельности системы дополнительного образования в реализации стратегических задач  образования
    Ушакова Татьяна Викторовна, ведущий специалист Департамента образования
    Презентация к выступлению >>>
  • Программно-методическое сопровождение как одно из основных условий достижения эффективности и качества дополнительного образования
    Романова Тамара Фёдоровна, начальник отдела ресурсного обеспечения дополнительного образования МОУДПОС «Ресурсный центр»
    Презентация к выступлению >>>
  • Реализация принципов духовно-нравственного воспитания в контексте Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования ФГОС
    Савина Наталья Александровна, методист МОУДОД ЦДОДД «ГЦИР»
    Презентация к выступлению >>>
  • Опыт работы МОУДОД ДТДиМ по созданию здоровьесберегающей среды
    Гаранина Светлана Александровна, заведующая физкультурным отделом МОУДОД ДТДиМ
  • Организация работы с детьми дошкольного возраста, непосещающих учреждения дошкольного образования
    Бухтояров Михаил Сергеевич, заместитель директора по УВР МОУДОД ДДЮТ
    Презентация к выступлению >>>
  • Организация и результаты работы по поддержке талантливых детей  (из опыта работы  МОУДОД ДДЮТ,  МОУДОД ЦТРГО «Эрудит»)
    Зайнутдинова Розине Салиховна, директор МОУДОД ЦТРГО «Эрудит»

    Презентация к выступлению >>>
  • Решение участников секционного заседания педагогической конференции «Основные направления деятельности системы дополнительного образования детей в реализации стратегических задач образования»
3. Формирование социальной компетентности воспитанников в условиях ОУ
  • К вопросу об использовании парциальных программ в ДОУ
    Селедкина Наталья Викторовна, зав. отделом МОУ ДПОС «Ресурсный центр»
  • Формирование социальной компетентности дошкольника в детском саду
    Пронина Лариса Владимировна, заведующая; Творьянович Галина Ивановна, заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 64 "Журавленок"
  • Развитие познавательной активности у старших дошкольников как компонент формирования ключевых компетентностей
    Ларионова Тамара Алексеевна, воспитатель МОУ сош № 26 с/п  детский сад «Тополек»
  • Использование игровых форм работы как основы успешной социализации дошкольников
    Федорова Олеся Петровна, педагог - психолог; Кондратьева Олеся Владимировна, инструктор по физической культуре МДОУ д/с № 18 «Волшебница»
  • Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников средствами театрализованной деятельности
    Антонова Надежда Петровна, музыкальный руководитель МДОУ д/с № 185 «Зоренька»
  • Развитие чувства сопереживания сверстникам у старших дошкольников
    Ковригина Ирина Николаевна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №130 «Родничок»
  • Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников  через использование интерактивных технологий обучения
    Макарова Ольга Борисовна, зам. заведующей по ВМР АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 206 «Сударушка»
4. Проектная и исследовательская деятельность как ресурс развития личности педагога и ребенка (МОУ, МОУ ДОД)
  • Проектная и исследовательская деятельность как ресурс развития личности ребенка и профессиональной компетентности педагога.
    Чернышова Т.В., методист МОУ ДПОС «Ресурсный центр»
  • Из опыта работы над проектом в пятом классе.
    Захарова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ школы №81
  • Виртуальный методический кабинет в структуре методической системы школы.
    Козлова Марина Валентиновна, Ильиных Елена Валериевна, зам.директора МОУ начальной школы № 92
  • Системный комплексный подход в организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
    Завражных Светлана Анатольевна, Кузнецова Марина Геннадьевна, педагоги МОУ лицея № 57
  • Формирование культуры здорового образа жизни в ходе проектной деятельности.
    Элекина Галина Федоровна, педагог МОУ СОШ № 93
5. Проектная и исследовательская деятельность как ресурс развития личности  педагога и ребенка (МДОУ, АНО ДО «Планета детства  «Лада»)
  • Проектная и исследовательская деятельность как ресурс развития личности ребенка и профессиональной компетентности педагога.
    Гринвальд Ольга Геннадьевна, методист МОУ ДПОС «Ресурсный центр»
  • Работа проектных групп как ресурс развития личности педагога.
    Закладная Мария Александровна, воспитатель; Кривошеева Елизавета Юрьевна, учитель-логопед МДОУ д/с № 163 «Непоседа»
  • Экспериментально – опытная деятельность старших дошкольников.
    Муравьева Екатерина Валериевна, воспитатель МДОУ д/с № 195 «Ласточка»
  • Проектная деятельность как средство правового воспитания детей дошкольного возраста.
    Тупикина Светлана Гариевна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №171 «Крепыш»
  • Социально-педагогический проект как форма взаимодействия с семьёй.
    Вишневская Елена Юрьевна, воспитатель; Макеева Светлана Петровна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 176 «Белочка»
  • Вовлечение родителей в проектную деятельность с целью формирования мотивации детей к здоровому образу жизни.
    Лагуткина Оксана Владимировна, воспитатель МДОУ д/с № 197 «Радуга»
6. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни  (МОУ, МОУ ДОД)
  • Здоровый и безопасный образ жизни – основа успешности школьников.
    Малова Нина Александровна, методист МОУ ДПОС «Ресурсный центр»
  • «Ученик-учитель-родитель» - главные субъекты процесса охраны и укрепления здоровья школьников.
    Чумак Ольга Федоровна, заместитель директора по УВР, МОУ средняя школа № 44
  • Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
    Седова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов, МОУ средняя школа № 87
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.
    Гаврилова Екатерина Геннадьевна, учитель начальных классов, МОУ средняя школа № 16
  • Страница «Твое здоровье» на школьном сайте как средство формирования здоровьесберегающих компетенций учащихся.
    Копылова Светлана Алексеевна, зам. директора по УВР, МОУ школа № 73
  • Интернет и безопасность ребенка.
    Курчангина Татьяна Викторовна, учитель информатики, МОУ средняя школа № 87
  • Формирование здорового образа жизни в системе дополнительного образования детей.
    Моисеева Лариса Николаевна, методист МОУ ДПОС «Ресурсный центр»
7. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни (МДОУ)
  • Современные подходы к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.
    Краснова Татьяна Геннадьевна, методист МОУ ДПОС «Ресурсный центр»
  • Здоровый образ жизни – здоровый ребёнок.
    Таирова Галлия Абдулбариевна, воспитатель; Фролова Екатерина Владимировна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №99 «Капелька»
  • Проведение «Недели здоровья» в ДОУ.
    Мушакеева Галлия Сямигулловна, воспитатель МОУ школы № 26 с/п д/с «Тополек»
  • Формирование здоровых поведенческих навыков и установок у детей дошкольного возраста посредством обновления системы управления оздоровлением в ДОУ.
    Лапина Наталья Геннадьевна, заведующий; Бычкова Елена Борисовна, зам. заведующего МДОУ № 76 «Куколка»
  • Технологии формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста.
    Щукина Ольга Михайловна, инструктор по физической культуре МДОУ № 80 «Песенка»
  • Стенд «Безопасный путь в школу» как средство формирования безопасного образа жизни. 
    Любимова Наталья Витальевна, старший воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №201 «Волшебница»
8. Воспитательный процесс: проблемы, поиск решений и перспективы развития.
  • Современные подходы в создании воспитательной системы класса.
    Мещерова Т.А., зав. отделом МОУ ДПОС «Ресурсный центр»
  • Модель и формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию в рамках реализации программы «Я – гражданин России».
    Ставицкая Вера Владимировна, МОУ СШ № 93
  • Киносмена «Зеркало» как перспективная форма организации  взаимодействия общего и дополнительного образования детей.
    Гриценко Мария Александровна, педагог дополнительного образования МОУДОД ЦДОДД «ГЦИР»
  • Организация воспитательного процесса с младшими школьниками на основе интеграции дополнительного и общего образования (из опыта работы педагогов–организаторов и классных руководителей).
    Муравьева Людмила Александровна, Суворова Татьяна Валентиновна, МОУДОД ЦВР «Диалог»
  • Взаимодействие семьи и школы – путь к успешному формированию у учащихся позитивной гражданской позиции, здорового образа жизни и высокого уровня самоорганизации.
    Данцева Алла Анатольевна, МОУ средняя школа №72
  • Воспитательная система класса.
    Самсонова Светлана Ивановна, МОУ СШ № 93
  • Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.
    Горбунова Елена Владимировна, МОУ начальная школа № 92
  • Роль психологической программы «Мы вместе!» в выстраивании родительско - детских отношений.
    Быкова Ирина Николаевна, МОУ ДОД ЦТРГО «Эрудит»
9. Воспитательный процесс: проблемы, поиск решений и перспективы развития (МДОУ)
  • Современные подходы к организации воспитательного процесса в ДОУ.
    Коновалова Надежда Николаевна, методист МОУ ДПОС «Ресурсный центр»
  • Формирование у детей 6 -7 лет уважительного отношения к старшим членам семьи.
    Холкина Наталья Александровна, воспитатель; Мишуткина Елена Викторовна, воспитатель МОУ НОШ № 65 с/п д/с «Клубничка»
  • Электронное пособие как форма организации самостоятельной музыкально - игровой деятельности детей.
    Проценко Валентина Ивановна, музыкальный руководитель МДОУ д/с № 135 «Рябинка»
  • Сотрудничество дошкольников на занятиях по развитию речи.
    Недорезова Наталья Александровна, заведующая АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 134 «Веснушки»
  • Сюжетно – ролевая игра с математическим содержанием.
    Клинкова Анжела Александровна, АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 201 «Волшебница»
  • Сотрудничество ДОУ с семьёй: знакомим родителей с современными технологиями сюжетно – ролевой игры.
    Букина Вера Ивановна, педагог – психолог МДОУ д/с № 73 «Дельфин»
  • Интеграция содержания предшкольного образования в группе кратковременного пребывания «Предшкольная пора».
    Иванова Мария Александровна, директор, Якунина Лариса Владимировна, старший воспитатель, Баландина Светлана Петровна, воспитатель МОУ прогимназия № 141 «Дельта»
10. Содержание и формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  • Коррекционно-развивающее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.
    Елизарова Нина Васильевна, методист МОУДПОС РЦ
  • Содержание и формы работы с детьми с ОВЗ.
    Самойлова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов МОУ №10
  • Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
    Ларина Галина Петровна, учитель начальных классов МОУ №63
  • Информационные технологии в работе учителя-логопеда в классах КРО.
    Ксенафонтова Елизавета Витальевна, учитель-логопед МОУ №7
  • Организация работы комнаты коррекционно-развивающего обучения для детей с ООП.
    Губайдуллина Надежда Робертовна, учитель-логопед МОУ прогимназии №132 «Альтаир»
  • Приёмы ТРИЗ – технологии в развитии познавательной активности детей с ОВЗ.
    Силинская Светлана Владимировна, воспитатель СКОУ №4
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.
    Покровская Марина Александровна, учитель начальных классов МОУ №69
  • Создание образовательной ниши для детей с ОВЗ и формирование толерантности у воспитанников учреждения.
    Широглазова Галина Васильевна, методист МОУ ДОД ДДЮТ
  • Формирование позитивной Я-концепции у подростков с ограниченными возможностями здоровья.
    Беляева Екатерина Викторовна, психолог МОУДОД ЦТРГО «Эрудит»

11. Содержание и формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (МДОУ)

  • О проблемах обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ.
    Ягодина Любовь Андреевна, методист МОУ ДПОС РЦ
  • Использование интерактивных панно в работе со старшими дошкольниками.
    Петрова Татьяна Анатольевна, учитель-дефектолог д/с № 198 «Вишенка»
  • Организация работы с детьми с патологией опорно-двигательного аппарата.
    Марясова Светлана Ильинична воспитатель д/с № 201»Волшебница»
  • Использование авторских многофункциональных пособий в работе с детьми с нарушением речи.
    Пигарева Елена Алексеевна, Семерикова Елена Валентиновна, воспитатели д/с № 171 «Крепыш»
  • Мнемотаблицы в организации коррекции речевых нарушений дошкольников.
    Хмелева Наталья Александровна, учитель-логопед МДОУ № 45 «Яблонька»
  • Формирование музыкальности у детей с ОВЗ посредством использования технологии «Звучащий мир».
    Руднева Татьяна Александровна, музыкальный руководитель ИОУ средняя школа № 26 структурное подразделение детский сад «Тополек».
  • Инновационные модели логопедической работы с дошкольниками.
    Власова Марина Геннадьевна, учитель-логопед МДОУ № 33 «Мечта»
11. Проектирование образовательной среды как вектор успешного развития ДОУ
  • Специфика проектирования образовательной среды в ДОУ
    Унтилова Наталья Владимировна  – педагог-психолог, методист ОПП     МОУ ДПОС РЦ
    Пугачева Екатерина Александровна  –  педагог-психолог, методист ОПП МОУ ДПОС РЦ
  • Работа с родителями как способ оптимизации социального компонента образовательной среды
    Садиева Мария Павловна, педагог-психолог МДОУ д/с №93 «Мишутка»
  • Организация работы с детьми по социально-эмоциональному направлению в летний период
    Кузнецова Екатерина Ивановна, педагог-психолог АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с № 186
  • Модель взаимодействия педагогов и родителей в условиях образовательного пространства ДОУ
    Лапина Наталья Геннадьевна - методист, Радаева Оксана Петровна – педагог-психолог МДОУ д/с № 76 «Куколка»
  • Организация психологического сопровождения групп кратковременного пребывания
    Лазутина Татьяна Михайловна – педагог-психолог МДОУ д/с №90 «Золотое зернышко»
  • Проектирование здоровьесберегающей предметно-развивающей среды в детском саду
    Галкина Ирина Анатольевна, Капинос Лилия Михайловна д/с  № 68 «Серебряное копытце» АНО ДО «Планета детства «Лада»
  • Сказка как основа формирования эстетически насыщенной развивающей среды группы ДОУ
    Сироткина Елена Робертовна – воспитатель МОУ комбинированного вида д/с № 135 «Рябинка»
  • Творческая мастерская как одна из интерактивных форм работы по оптимизации сихоэмоционального состояния педагогов
    Ромашихина Галина Викторовна, педагог-психолог МДОУ д/с  № 27 «Лесовичок»
  • Система работы по профилактике синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов
    Качалова Ирина Викторовна – педагог-психолог  МДОУ №34 «Золотая рыбка»
  • Психологическая игра для педагогов с использованием арт-терапевтических техник «Путешествие в страну исполнения желаний»
    Крикота Валентина Михайловна – педагог-психолог МДОУ д/с № 52 «Золотой улей»
12.  Реализация предпрофильной подготовки: проблемы и пути решения.  Профильное обучение
  • Реализация профильного обучения в МОУ г.о. Тольятти в условиях эксперимента
    Логинова Наталья Николаевна, методист МОУ ДПОС «Ресурсный центр»
  • Технологическое обеспечение организации профильного обучения в системе инновационной профориентационной деятельности общеобразовательного учреждения. 
    Андреева Людмила Ивановна, директор МОУ гимназии № 77
  • Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения
    Светличная Лидия Николаевна, педагог-психолог МОУ гимназии № 39 «Классическая»
  • Формирование оптимального уровня предметных компетентностей на начальном этапе профильного обучения
    Некрасова Валентина Федоровна, учитель русского языка и литературы МОУ сош № 94
  • Электронное портфолио будущих старшеклассников
    Сизенцов Олег Николаевич, зам. директора по УВР МОУ сош №41
  • Система оценивания на уроках английского языка в профильных классах
    Кальянова Юлия Сергеевна, учитель английского языка, МОУ сош №70
  • Проблема формирования субъектной позиции оптанта в рамках курса предпрофильной подготовки
    Григорьева Ирина Николаевна, методист МОУДОД ГЦИР
Просмотров: 7887
Официальный портал администрации городского округа Тольятти Электронное правительство Самарской области Сеть многофункциональных центров предоставления государственых и муниципальных услуг Портал государственных услуг Российской Федерации Региональный портал госуслуг Детский Технопарк «Кванториум» Результаты независимой оценки качества услуг организациями Система on-line опросов Дайте оценку Система on-line опросов
Департамент образования администрации г.о. Тольятти © 2008-2025г.
Центр информационных технологий г.о. Тольятти © 2008-2025г.