
Проблемно-тематические секции 25 августа 2010 года
1. Состояние и перспективы обучения детей с ОВЗ на территории г.о. Тольятти
- Региональная политика в сфере образования детей с ОВЗ. Организация деятельности ПМПК по освидетельствованию детей школьного возраста на территории г.о. Тольятти
Кузнецова Елена Владимировна, главный специалист отдела реализации образовательных программ Тольяттинского управления Министерства образования и науки Самарской области Презентация к выступлению >>>
- Создание условий для обучения детей с ОВЗ в г.о. Тольятти
Гайнутдинова Наталья Владимировна, ведущий специалист Департамента образования Презентация к выступлению >>>
- Организация психологического сопровождения детей в МОУ г.о. Тольятти
Илюхина Наталья Валерьевна, заместитель директора по учебно-методической работе ГОУ ДПОС «Реиональный социопсихологический центр»
- Программно-методическое сопровождение детей с ОВЗ
Елизарова Нина Васильевна, методист МОУДПОС «Ресурсный центр» Презентация к выступлению >>>
- Взаимодействие ППЦ центров с общеобразовательными учреждениями города по организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Жидкова Лариса Павловна, директор ГОУ ЦПМСС "Личность" Презентация к выступлению >>>
- Организация обучения детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий
Тиссен Елена Гергардовна, заведующая лабораторией дистанционных образовательных технологий МОУДПОС «Центр информационных технологий», Перец Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания лицея № 76, автор дистанционного курса. Презентация к выступлению Тиссен Е.Г. >>> Презентация к выступлению Перец Е.А. >>>
- Внедрение дистанционных образовательных технологий в обучение детей-инвалидов (Из опыта работы МОУ № 25, МОУ № 69)
Савостьянова Елена Витальевна, заместитель директора по УВР МОУ школы № 69 Презентация к выступлению >>>
- Решение участников секционного заседания педагогической конференции «Состояние и перспективы обучения детей с ОВЗ на территории г.о. Тольятти»
2. Основные направления деятельности системы дополнительного образования в реализации стратегических задач образования
- Основные направления деятельности системы дополнительного образования в реализации стратегических задач образования
Ушакова Татьяна Викторовна, ведущий специалист Департамента образования Презентация к выступлению >>>
- Программно-методическое сопровождение как одно из основных условий достижения эффективности и качества дополнительного образования
Романова Тамара Фёдоровна, начальник отдела ресурсного обеспечения дополнительного образования МОУДПОС «Ресурсный центр» Презентация к выступлению >>>
- Реализация принципов духовно-нравственного воспитания в контексте Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования ФГОС
Савина Наталья Александровна, методист МОУДОД ЦДОДД «ГЦИР» Презентация к выступлению >>>
- Опыт работы МОУДОД ДТДиМ по созданию здоровьесберегающей среды
Гаранина Светлана Александровна, заведующая физкультурным отделом МОУДОД ДТДиМ
- Организация работы с детьми дошкольного возраста, непосещающих учреждения дошкольного образования
Бухтояров Михаил Сергеевич, заместитель директора по УВР МОУДОД ДДЮТ Презентация к выступлению >>>
- Организация и результаты работы по поддержке талантливых детей (из опыта работы МОУДОД ДДЮТ, МОУДОД ЦТРГО «Эрудит»)
Зайнутдинова Розине Салиховна, директор МОУДОД ЦТРГО «Эрудит» Презентация к выступлению >>>
- Решение участников секционного заседания педагогической конференции «Основные направления деятельности системы дополнительного образования детей в реализации стратегических задач образования»
3. Формирование социальной компетентности воспитанников в условиях ОУ
- К вопросу об использовании парциальных программ в ДОУ
Селедкина Наталья Викторовна, зав. отделом МОУ ДПОС «Ресурсный центр»
- Формирование социальной компетентности дошкольника в детском саду
Пронина Лариса Владимировна, заведующая; Творьянович Галина Ивановна, заместитель заведующей по ВМР МДОУ № 64 "Журавленок"
- Развитие познавательной активности у старших дошкольников как компонент формирования ключевых компетентностей
Ларионова Тамара Алексеевна, воспитатель МОУ сош № 26 с/п детский сад «Тополек»
- Использование игровых форм работы как основы успешной социализации дошкольников
Федорова Олеся Петровна, педагог - психолог; Кондратьева Олеся Владимировна, инструктор по физической культуре МДОУ д/с № 18 «Волшебница»
- Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников средствами театрализованной деятельности
Антонова Надежда Петровна, музыкальный руководитель МДОУ д/с № 185 «Зоренька»
- Развитие чувства сопереживания сверстникам у старших дошкольников
Ковригина Ирина Николаевна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №130 «Родничок»
- Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников через использование интерактивных технологий обучения
Макарова Ольга Борисовна, зам. заведующей по ВМР АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 206 «Сударушка»
4. Проектная и исследовательская деятельность как ресурс развития личности педагога и ребенка (МОУ, МОУ ДОД)
- Проектная и исследовательская деятельность как ресурс развития личности ребенка и профессиональной компетентности педагога.
Чернышова Т.В., методист МОУ ДПОС «Ресурсный центр»
- Из опыта работы над проектом в пятом классе.
Захарова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ школы №81
- Виртуальный методический кабинет в структуре методической системы школы.
Козлова Марина Валентиновна, Ильиных Елена Валериевна, зам.директора МОУ начальной школы № 92
- Системный комплексный подход в организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Завражных Светлана Анатольевна, Кузнецова Марина Геннадьевна, педагоги МОУ лицея № 57
- Формирование культуры здорового образа жизни в ходе проектной деятельности.
Элекина Галина Федоровна, педагог МОУ СОШ № 93
5. Проектная и исследовательская деятельность как ресурс развития личности педагога и ребенка (МДОУ, АНО ДО «Планета детства «Лада»)
- Проектная и исследовательская деятельность как ресурс развития личности ребенка и профессиональной компетентности педагога.
Гринвальд Ольга Геннадьевна, методист МОУ ДПОС «Ресурсный центр»
- Работа проектных групп как ресурс развития личности педагога.
Закладная Мария Александровна, воспитатель; Кривошеева Елизавета Юрьевна, учитель-логопед МДОУ д/с № 163 «Непоседа»
- Экспериментально – опытная деятельность старших дошкольников.
Муравьева Екатерина Валериевна, воспитатель МДОУ д/с № 195 «Ласточка»
- Проектная деятельность как средство правового воспитания детей дошкольного возраста.
Тупикина Светлана Гариевна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №171 «Крепыш»
- Социально-педагогический проект как форма взаимодействия с семьёй.
Вишневская Елена Юрьевна, воспитатель; Макеева Светлана Петровна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 176 «Белочка»
- Вовлечение родителей в проектную деятельность с целью формирования мотивации детей к здоровому образу жизни.
Лагуткина Оксана Владимировна, воспитатель МДОУ д/с № 197 «Радуга»
6. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни (МОУ, МОУ ДОД)
- Здоровый и безопасный образ жизни – основа успешности школьников.
Малова Нина Александровна, методист МОУ ДПОС «Ресурсный центр»
- «Ученик-учитель-родитель» - главные субъекты процесса охраны и укрепления здоровья школьников.
Чумак Ольга Федоровна, заместитель директора по УВР, МОУ средняя школа № 44
- Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Седова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов, МОУ средняя школа № 87
- Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.
Гаврилова Екатерина Геннадьевна, учитель начальных классов, МОУ средняя школа № 16
- Страница «Твое здоровье» на школьном сайте как средство формирования здоровьесберегающих компетенций учащихся.
Копылова Светлана Алексеевна, зам. директора по УВР, МОУ школа № 73
- Интернет и безопасность ребенка.
Курчангина Татьяна Викторовна, учитель информатики, МОУ средняя школа № 87
- Формирование здорового образа жизни в системе дополнительного образования детей.
Моисеева Лариса Николаевна, методист МОУ ДПОС «Ресурсный центр»
7. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни (МДОУ)
- Современные подходы к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.
Краснова Татьяна Геннадьевна, методист МОУ ДПОС «Ресурсный центр»
- Здоровый образ жизни – здоровый ребёнок.
Таирова Галлия Абдулбариевна, воспитатель; Фролова Екатерина Владимировна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №99 «Капелька»
- Проведение «Недели здоровья» в ДОУ.
Мушакеева Галлия Сямигулловна, воспитатель МОУ школы № 26 с/п д/с «Тополек»
- Формирование здоровых поведенческих навыков и установок у детей дошкольного возраста посредством обновления системы управления оздоровлением в ДОУ.
Лапина Наталья Геннадьевна, заведующий; Бычкова Елена Борисовна, зам. заведующего МДОУ № 76 «Куколка»
- Технологии формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста.
Щукина Ольга Михайловна, инструктор по физической культуре МДОУ № 80 «Песенка»
- Стенд «Безопасный путь в школу» как средство формирования безопасного образа жизни.
Любимова Наталья Витальевна, старший воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №201 «Волшебница»
8. Воспитательный процесс: проблемы, поиск решений и перспективы развития.
- Современные подходы в создании воспитательной системы класса.
Мещерова Т.А., зав. отделом МОУ ДПОС «Ресурсный центр»
- Модель и формы работы по гражданско-патриотическому воспитанию в рамках реализации программы «Я – гражданин России».
Ставицкая Вера Владимировна, МОУ СШ № 93
- Киносмена «Зеркало» как перспективная форма организации взаимодействия общего и дополнительного образования детей.
Гриценко Мария Александровна, педагог дополнительного образования МОУДОД ЦДОДД «ГЦИР»
- Организация воспитательного процесса с младшими школьниками на основе интеграции дополнительного и общего образования (из опыта работы педагогов–организаторов и классных руководителей).
Муравьева Людмила Александровна, Суворова Татьяна Валентиновна, МОУДОД ЦВР «Диалог»
- Взаимодействие семьи и школы – путь к успешному формированию у учащихся позитивной гражданской позиции, здорового образа жизни и высокого уровня самоорганизации.
Данцева Алла Анатольевна, МОУ средняя школа №72
- Воспитательная система класса.
Самсонова Светлана Ивановна, МОУ СШ № 93
- Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.
Горбунова Елена Владимировна, МОУ начальная школа № 92
- Роль психологической программы «Мы вместе!» в выстраивании родительско - детских отношений.
Быкова Ирина Николаевна, МОУ ДОД ЦТРГО «Эрудит»
9. Воспитательный процесс: проблемы, поиск решений и перспективы развития (МДОУ)
- Современные подходы к организации воспитательного процесса в ДОУ.
Коновалова Надежда Николаевна, методист МОУ ДПОС «Ресурсный центр»
- Формирование у детей 6 -7 лет уважительного отношения к старшим членам семьи.
Холкина Наталья Александровна, воспитатель; Мишуткина Елена Викторовна, воспитатель МОУ НОШ № 65 с/п д/с «Клубничка»
- Электронное пособие как форма организации самостоятельной музыкально - игровой деятельности детей.
Проценко Валентина Ивановна, музыкальный руководитель МДОУ д/с № 135 «Рябинка»
- Сотрудничество дошкольников на занятиях по развитию речи.
Недорезова Наталья Александровна, заведующая АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 134 «Веснушки»
- Сюжетно – ролевая игра с математическим содержанием.
Клинкова Анжела Александровна, АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 201 «Волшебница»
- Сотрудничество ДОУ с семьёй: знакомим родителей с современными технологиями сюжетно – ролевой игры.
Букина Вера Ивановна, педагог – психолог МДОУ д/с № 73 «Дельфин»
- Интеграция содержания предшкольного образования в группе кратковременного пребывания «Предшкольная пора».
Иванова Мария Александровна, директор, Якунина Лариса Владимировна, старший воспитатель, Баландина Светлана Петровна, воспитатель МОУ прогимназия № 141 «Дельта»
10. Содержание и формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Коррекционно-развивающее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.
Елизарова Нина Васильевна, методист МОУДПОС РЦ
- Содержание и формы работы с детьми с ОВЗ.
Самойлова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов МОУ №10
- Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Ларина Галина Петровна, учитель начальных классов МОУ №63
- Информационные технологии в работе учителя-логопеда в классах КРО.
Ксенафонтова Елизавета Витальевна, учитель-логопед МОУ №7
- Организация работы комнаты коррекционно-развивающего обучения для детей с ООП.
Губайдуллина Надежда Робертовна, учитель-логопед МОУ прогимназии №132 «Альтаир»
- Приёмы ТРИЗ – технологии в развитии познавательной активности детей с ОВЗ.
Силинская Светлана Владимировна, воспитатель СКОУ №4
- Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.
Покровская Марина Александровна, учитель начальных классов МОУ №69
- Создание образовательной ниши для детей с ОВЗ и формирование толерантности у воспитанников учреждения.
Широглазова Галина Васильевна, методист МОУ ДОД ДДЮТ
- Формирование позитивной Я-концепции у подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Беляева Екатерина Викторовна, психолог МОУДОД ЦТРГО «Эрудит»
11. Содержание и формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (МДОУ)
- О проблемах обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ.
Ягодина Любовь Андреевна, методист МОУ ДПОС РЦ
- Использование интерактивных панно в работе со старшими дошкольниками.
Петрова Татьяна Анатольевна, учитель-дефектолог д/с № 198 «Вишенка»
- Организация работы с детьми с патологией опорно-двигательного аппарата.
Марясова Светлана Ильинична воспитатель д/с № 201»Волшебница»
- Использование авторских многофункциональных пособий в работе с детьми с нарушением речи.
Пигарева Елена Алексеевна, Семерикова Елена Валентиновна, воспитатели д/с № 171 «Крепыш»
- Мнемотаблицы в организации коррекции речевых нарушений дошкольников.
Хмелева Наталья Александровна, учитель-логопед МДОУ № 45 «Яблонька»
- Формирование музыкальности у детей с ОВЗ посредством использования технологии «Звучащий мир».
Руднева Татьяна Александровна, музыкальный руководитель ИОУ средняя школа № 26 структурное подразделение детский сад «Тополек».
- Инновационные модели логопедической работы с дошкольниками.
Власова Марина Геннадьевна, учитель-логопед МДОУ № 33 «Мечта»
11. Проектирование образовательной среды как вектор успешного развития ДОУ
- Специфика проектирования образовательной среды в ДОУ
Унтилова Наталья Владимировна – педагог-психолог, методист ОПП МОУ ДПОС РЦ Пугачева Екатерина Александровна – педагог-психолог, методист ОПП МОУ ДПОС РЦ
- Работа с родителями как способ оптимизации социального компонента образовательной среды
Садиева Мария Павловна, педагог-психолог МДОУ д/с №93 «Мишутка»
- Организация работы с детьми по социально-эмоциональному направлению в летний период
Кузнецова Екатерина Ивановна, педагог-психолог АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с № 186
- Модель взаимодействия педагогов и родителей в условиях образовательного пространства ДОУ
Лапина Наталья Геннадьевна - методист, Радаева Оксана Петровна – педагог-психолог МДОУ д/с № 76 «Куколка»
- Организация психологического сопровождения групп кратковременного пребывания
Лазутина Татьяна Михайловна – педагог-психолог МДОУ д/с №90 «Золотое зернышко»
- Проектирование здоровьесберегающей предметно-развивающей среды в детском саду
Галкина Ирина Анатольевна, Капинос Лилия Михайловна д/с № 68 «Серебряное копытце» АНО ДО «Планета детства «Лада»
- Сказка как основа формирования эстетически насыщенной развивающей среды группы ДОУ
Сироткина Елена Робертовна – воспитатель МОУ комбинированного вида д/с № 135 «Рябинка»
- Творческая мастерская как одна из интерактивных форм работы по оптимизации сихоэмоционального состояния педагогов
Ромашихина Галина Викторовна, педагог-психолог МДОУ д/с № 27 «Лесовичок»
- Система работы по профилактике синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов
Качалова Ирина Викторовна – педагог-психолог МДОУ №34 «Золотая рыбка»
- Психологическая игра для педагогов с использованием арт-терапевтических техник «Путешествие в страну исполнения желаний»
Крикота Валентина Михайловна – педагог-психолог МДОУ д/с № 52 «Золотой улей»
12. Реализация предпрофильной подготовки: проблемы и пути решения. Профильное обучение
- Реализация профильного обучения в МОУ г.о. Тольятти в условиях эксперимента
Логинова Наталья Николаевна, методист МОУ ДПОС «Ресурсный центр»
- Технологическое обеспечение организации профильного обучения в системе инновационной профориентационной деятельности общеобразовательного учреждения.
Андреева Людмила Ивановна, директор МОУ гимназии № 77
- Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения
Светличная Лидия Николаевна, педагог-психолог МОУ гимназии № 39 «Классическая»
- Формирование оптимального уровня предметных компетентностей на начальном этапе профильного обучения
Некрасова Валентина Федоровна, учитель русского языка и литературы МОУ сош № 94
- Электронное портфолио будущих старшеклассников
Сизенцов Олег Николаевич, зам. директора по УВР МОУ сош №41
- Система оценивания на уроках английского языка в профильных классах
Кальянова Юлия Сергеевна, учитель английского языка, МОУ сош №70
- Проблема формирования субъектной позиции оптанта в рамках курса предпрофильной подготовки
Григорьева Ирина Николаевна, методист МОУДОД ГЦИР
|