Главная > Конкурс "Учитель года" > Зональный (окружной) этап конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2018»
Зональный (окружной) этап конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2018»20 января 2018. Разместил: Irina |
||||||||||||||||||||||||||||
15 января состоялась праздничное открытие зонального (окружного) этапа конкурса. Руководители Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области и департамента образования администрации городского округа – И.В.Кочукина и Е.О.Пинская поздравили учителей и пожелали успеха. В этот же день участники со сцены рассказали о себе, своих педагогических идеях; раскрыли свои творческие таланты. Это позволило педагогическому сообществу и членам жюри поближе познакомиться с педагогами. 17 и 18 января конкурсанты проводили учебные занятия в незнакомом классе в соответствии с календарно-тематическим планированием, отражающие метапредметный подход и собственный уровень предметной, методической и психолого-педагогической компетентности. Цель данного конкурсного испытания заключается в том, чтобы дать возможность конкурсантам в течение 30 минут раскрыть свой профессиональный потенциал при планировании, проведении и анализе эффективности учебного занятия (урока), проявить творческий потенциал, самостоятельность, умение ориентироваться в ситуации, продемонстрировать знание своего предмета и способность выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни. Конкурсное испытание включало также самоанализ проведенного урока. Во второй половине дня каждый из участников проводил «Методический семинар», содержание которого позволило соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. В рамках данного задания учителя проявляли свою методическую грамотность и умение обобщить собственный опыт в соответствии с современными тенденциями и требованиями в российской системе образования. Следует отметить общий высокий уровень как содержания материалов, так и организационной культуры отдельных педагогов, проявившейся в грамотном структурировании и подаче материалов. В ряде случаев компьютерные презентации или теоретические материалы содержали прямые ссылки на интернет-ресурс участника, где при желании можно подробнее ознакомиться с практическими результатами педагогической деятельности конкурсанта или найти дополнительную информацию о его педагогической концепции. Впереди у участников конкурса «Дискуссия». В ходе конкурсного испытания «Дискуссия» педагоги покажут не только знание актуальных проблем образования, умение их анализировать, но и способность корректно вести дискуссию, проясняя для зрителей поставленную ведущим проблему. Конкурсное испытание позволит выявить не только актуальный уровень профессионального мастерства педагога, но и «зону ближайшего профессионального развития» – показать, на решение каких профессиональных задач он способен не только в классе, но и в ситуации профессионального взаимодействия, выходящего за рамки урока. Темой для обсуждения выбрана цитата Ш.А.Амонашвили «Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?»
Вернуться назад |