Педагогическая практика - часть общественной практики, представляющая собой планомерную и целенаправленную деятельность профессиональных педагогов; педагогическая деятельность человека, позволяющая ему приобретать и накапливать соответствующий опыт.
Педагогическая практика - это непосредственная деятельность педагогов, на решение актуальных и значимых повседневных профессиональных задач. Это те профессиональные действия, которые педагог уже освоил, выполняет их легко, не испытывая никакого напряжения.
Виды педагогической деятельности:
- Управленческая деятельность;
- Методическая деятельность;
- Преподавательская деятельность;
- Воспитательная деятельность;
- Исследовательская деятельность;
- Наставническая деятельность;
- Культурно-просветительская деятельность;
- Коммуникативная деятельность;
- Аналитическая деятельность;
- Диагностическая деятельность;
- Коррекционно-развивающая деятельность;
- Консультационная деятельность
Однако практика, представленная профессиональному сообществу должна быть ещё и успешной.
Успешная педагогическая практика – сочетание высокой результативности и новизны образовательной деятельности за счёт усовершенствования и оптимизации применяемых педагогических средств.
Успешная педагогическая практика, таким образом, содержит в себе элементы творческого поиска, новизны и оригинальности, она характеризуется тем, что педагог обеспечивает достижение обучающимися высоких результатов за счёт усовершенствования имеющихся средств, условий оптимальной организации образовательного процесса.
Ежегодно в Самарской области определяют лучшие педагогические практики.
Опыт успешной работы дошкольных образовательных организаций Самарской области можно изучить на сайте кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО СО ИРО.
Распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 01.02.2023 № 114-р «Об итогах работы по выявлению и поддержке успешных педагогических практик в системе дошкольного образования Самарской области» лучшими признаны практики педагогов 4 муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Тольятти.
Воспитателем МБУ детского сада № 84 «Пингвин» Коновой А.В. представлен опыт работы по внедрению новых форм и методов интеграции различных видов деятельности, направленных на формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к труду и уважения к человеку труда.
Воспитатели МБУ детского сада № 104 «Соловушка» Бородина Н.В., Сенаторова Т.Н. презентовали опыт работы по эколого-краеведческому направлению патриотического воспитания, раскрыли варианты использования игры-ходилки как уникальной формы патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Учитель-логопед Никифорова Ю.С. и воспитатель Максимова С.В. МБУ детского сада № 167 «Долинка» представили опыт работы по формированию у дошкольников эмоционального отношения к профессиям взрослых, и успешной социализации в обществе через организацию работы детской редакции.
Методистом МАОУ детского сада № 200 «Волшебный башмачок» Кулагиной Т.Н. презентован опыт разработки инструмента, способствующего воспитанию гражданина и патриота своей страны, направленного на приобщение дошкольников к российским общенациональным ценностям (природа, культура, история). Использование медиатеки и каталога с описанием интерактивных игр-презентаций разных жанров способствует развитию у воспитанников самостоятельности и инициативности, умения анализировать и делать выводы.
Информация об успешных педагогических практиках на официальных сайтах образовательных организаций.
МБУ д/с N 84 «Пингвин» - Опыт работы по внедрению новых форм и методов интеграции различных видов деятельности, направленных на формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к труду и уважения к человеку труда. Ознакомиться на официальном сайте ОО
МБУ детский сад № 104 «Соловушка». Эколого-краеведческое направление патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством использования напольной игры-ходилки. Ознакомиться на официальном сайте ОО
МБУ детский сад № 167 «Долинка». Организация работы детской редакции среди старших дошкольников. Ознакомиться на официальном сайте ОО
МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок». Жанровые интерактивные игры-презентации по приобщению дошкольников к российским общенациональным ценностям (природа, культура, история). Ознакомиться на официальном сайте ОО
|