Главная > Дошкольное детство, Стандарты дошкольного образования, Успешные практики дошкольного образования > Знакомимся с инновационными формами, методами и технологиями организации дошкольного образования
Знакомимся с инновационными формами, методами и технологиями организации дошкольного образования7 апреля 2025. Разместил: noa |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На 8 площадках были организованы методические мастерские, на которых педагогами 23 дошкольных образовательных организаций (МБУ, МАОУ детские сады №№ 27, 33, 34, 41, 43, 49, 79, 80, 84, 104, 162, 200, 210, МБУ «Школа № 26», детские сады АНО ДО «Планета детства «Лада» №№ 82, 134, 157, 171, 186, 193, 194, 201, 203), имеющих статус окружных пилотных и региональных опорных площадок по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, был представлен опыт работы по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию дошкольников; созданию условий для социально-патриотического воспитания детей. Участникам мероприятия были представлены стендовые презентации и видеоролики, концептуально отражающие направления, содержание и методическое сопровождение реализуемых дошкольными образовательными организациями инновационных проектов. Представленный на мероприятии инновационный опыт наработан при участии научных руководителей Козловой Анны Юрьевны, к.п.н., доцента кафедры «Педагогика и психология» ФГБОУ ВО ТГУ, Сидякиной Елены Анатольевны, к.п.н., доцента кафедры «Педагогика и психология» ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», Матуняк Натальи Анатольевны., к.п.н., заведующего кафедрой непрерывного образования и воспитания Поволжской Академии образования и искусств им. Святителя Алексия митрополита Московского, директора ООО «Планета Профи». 25.03.2025 коллектив педагогов детского сада № 134 «Веснушки» рассказал об условиях развития навыков эффективной коммуникации у дошкольников посредством лаборатории речевого развития «Живое слово». Команда педагогов МАОУ ДС № 200 «Волшебный башмачок» познакомила участников мероприятия с успешным опытом организации обучающего взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию аксиологического словаря. Педагоги детского сада № 203 «Алиса» поделились опытом создания музея «Слова». 26.03.2025 детским садом № 171 «Крепыш» были освещены особенности применения методов сенсомоторной интеграции в работе с детьми как условия пропедевтики нарушений развития и повышения качества коррекционно-развивающего процесса. МБУ детский сад № 162 «Олимпия» познакомил с условиями развития сенсорно-перцептивной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья. Команда педагогов МБУ детского сада № 33 «Мечта» презентовала инновационные формы взаимодействия с родителями обучающихся в рамках работы медиастудии. 27.03.2025 результативный опыт работы представили педагогические команды муниципальных детских садов № 80 «Песенка», № 79 «Гусельки», № 34 «Золотая рыбка». Педагоги МАОУ детского сада № 79 «Гусельки» представили вниманию педагогов опыт работы по организации семейного игрочаса «Вместе весело играть» через использование игрового пособия «Игры в кармашках». МБУ детский сад № 34 «Золотая рыбка» презентовал инновационные формы работы по познавательному развитию детей: конструкторское бюро и дизайн-студию; поделился со слушателями возможностью применения СТЕМ-технологии в конструкторском бюро «ЭкоРИг». Педагогические работники МАОУ ДС № 80 «Песенка» познакомили присутствующих с практикой использования синтеза различных видов искусства в создании целостного художественного образа в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой. 28.03.2025 коллектив педагогов МАОУ детского сада № 49 «Весёлые нотки» представил городскому педагогическому сообществу опыт работы по познавательному и речевому направлению развития воспитанников по теме «Развитие 4К-компетенций и интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой». МАОУ детский сад № 27 «Лесовичок» осветил опыт работы по социально-коммуникативному направлению развития детей раннего и дошкольного возраста через создание личностно-развивающей образовательной среды в ДОУ. 31.03.2025 педагогами детского сада № 186 «Вазовец» продемонстрирован опыт использования новых подходов к детско-взрослому общению через создание образовательных кампусов, наполненных техническим и игровым оборудованием, авторскими играми, вошедшими в серию игр КУПОК (коммуникативный, универсальный, подвижный, образовательный комплекс). Педагогический коллектив детского сада № 201 «Волшебница» с помощью «СМАРТ шкатулки» познакомил участников с опытом работы по формированию духовно-нравственных качеств, повышению двигательной активности детей через модифицированные народные подвижные игры Поволжья. Детский сад № 194 «Капитошка» поделился с педагогами особенностями организации ценностно-ориентированного подхода в решении задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, познакомил с авторской интерактивной коммуникативной командной игрой «Навигатор дружбы». 01.04.2025 коллектив педагогов МБУ детского сада № 104 «Соловушка» рассказал об использовании в работе по воспитанию у детей любви и уважения к семье и семейным ценностям такой формы работы, как коллекционирование в формате «Семейный ларец». Коллектив МБУ детского сада № 41 «Огонек» познакомил присутствующих с опытом воспитания гражданско-патриотических чувств у детей раннего и дошкольного возраста посредством фольклора. В ходе мероприятия педагоги МБУ детского сада № 43 «Гнёздышко» презентовали опыт работы по приобщению детей дошкольного возраста к базовым ценностям российского народа через организацию Российского движения Первых в детском саду. 02.04.2025 педагогический коллектив детского сада 157 «Светлячок» познакомил педагогов с особенностями развития социального интеллекта дошкольников посредствам «Образовательного туризма». Творческая группа детского сада № 82 «Богатырь» представила способы организации образовательной деятельности по познавательному развитию с применением STEM технологии. Детский сад № 193 «Земляничка» поделился с педагогическим сообществом особенностями организации работы с детской литературой как с источником развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста. 03.04.2025 педагоги МБУ детского сада № 84 «Пингвин» познакомили слушателей с использованием потенциала образовательной среды в решении задач патриотического воспитания, продемонстрировали использование игровых технологий в формировании основ патриотизма посредством знакомства дошкольников с жанрами искусства. МАОУ детский сад № 210 «Ладушки» поделился с участниками педагогического калейдоскопа особенностями формирования историко-краеведческих представлений у детей старшего дошкольного возраста в ходе путешествий по Самарскому краю с использованием технологии «Открытая коммуникация». Коллектив педагогов структурного подразделения МБУ «Школа № 26» детского сада «Тополек» презентовал опыт работы по приобщению дошкольников к традиционным общественным ценностям в процессе создания воспитывающих ситуаций, основанных на анимационных произведениях. 347 педагогов приняли активное участие в данном мероприятии, получили практический опыт по использованию инновационных методов и приёмов, игровых технологий в организации детской деятельности, познакомились с авторскими подходами и эффективными методами организации образовательного процесса. С подробной информацией и материалами методических мастерских можно познакомиться на сайте МАОУ ДПО ЦИТ.
Вернуться назад |