Главная > Дошкольное детство, Стандарты дошкольного образования, Успешные практики дошкольного образования > Делимся инновационными практиками дошкольного образования
Делимся инновационными практиками дошкольного образования25 апреля 2024. Разместил: noa |
|||||||||||||||||||||||
Малышева И.В., заведующий лабораторией практической педагогики и психологии Академии образования и искусств Святителя Алексия городского округа Тольятти, представила комплексный подход к развитию психомоторных качеств и формированию потребности в двигательной активности как основу здоровьесберегающего жизненного уклада современной семьи. Педагоги МБУ детского сада № 116 «Солнечный» в ходе мастер-класса «Ресурсы здоровья» наглядно проиллюстрировали использование в работе по физическому развитию двигательной сферы дошкольников теории функциональных систем П.К. Анохина и уровней организации движений с фоновым ресурсом движений Н. А. Бернштейна. На примере организации тренировки трех двигательных качеств (координации, скорости и меткости) участники наблюдали демонстрацию трех различных стратегий в построении заданий (изменение условий выполнения движение, изменение двигательной задачи, насыщение фоновых уровней). Присутствующие сделали вывод о том, что варьирование стратегий при выполнении упражнений не только закрепляет двигательный навык в стадии стабилизации, но и способствует дальнейшему развитию психомоторных свойств человека. В конце мастер-класса с педагогами была проведена игра, интегрирующая двигательный опыт и закладывающая мотивационный компонент к двигательной активности. Пушкарева Н.В., педагог-психолог МАОУ детского сада «Веточка», в рамках мастер-класса познакомила участников с эффективными практическими приёмами для успешной профессиональной адаптации молодых педагогов. Воспитатель Беспятая В.А., музыкальный руководитель Захарова М.А. МАОУ ДС № 120 «Сказочный» предложили педагогам отправится в путешествие по Самарскому краю и проверить свои знания о природе, истории, растительном и животном мире родного города и региона. Участники мастер-класса апробировали дистанционный образовательный модуль «По тропинкам земли Самарской» как средство формирования историко-краеведческих представлений о родном крае у детей дошкольного возраста, познакомились с его структурными компонентами и единицами. По окончании Педагогической мозаики педагогические работники приняли активное участие в интерактивной обратной связи, отметили практическую значимость представленных инновационных практик и выразили благодарность организаторам мероприятия.
Вернуться назад |